Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Нормативные акты международного и федерального значения
Нормативные акты местного самоуправления
Локальные акты МБДОУ
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 235 разработаны Паспорта доступности (по корпусам), согласно которым:
- Корпус 1 (пр. Чехова, 45а) – объект признан условно доступным для категорий инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями умственного развития. Для инвалидов на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения – не доступен.
- Территория, прилегающая к зданию: Вход на территорию объекта осуществляется через калитку в воротах, имеется информационная табличка с названием объекта, режимом работы и адресом, продублирована шрифтом Брайля.
- Пути движения на территории: Покрытие пешеходного пути на территории участка имеет неровную поверхность с зазорами и выбоинами.
- Входы в здание: Вход на объект (лестничные марши) не доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения. Краевые ступени на лестничном марше в подъезде выделены цветом. Лестничный марш не продублирован пандусом. Невозможно приспособить вход в здание для инвалидов на кресле-коляске без работ, требующих конструктивные изменения здания (ввиду затрагивания несущих стен, и требующих реконструкции части здания (расширение путей движения).
- Пути движения внутри здания: Доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов – с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития.
- Зона целевого назначения: Зона обслуживания отсутствует.
- Санитарно-гигиенические помещения: На объекте санитарно-гигиенические помещения не предусмотрены для инвалидов на кресле-коляске, с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
- Корпус 2 (ул. М. Горького, 217/60) – объект признан условно доступным для категорий инвалидов с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями умственного развития. Для инвалидов на креслах-колясках, с нарушениями зрения – не доступен.
- Входы в здание: Невозможно приспособить вход в здание для инвалидов на кресле-коляске без работ, требующих конструктивные изменения здания (ввиду затрагивания несущих стен) и требующих реконструкции части здания (расширение путей движения).
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно которой "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением их успешной социализации…" Актуализируются вопросы создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.
В настоящий момент в детском саду:
- Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют.
- Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
- Услуги по месту жительства инвалида не предоставляются.