Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)

Нормативный срок обучения

4 года (с возраста от 3 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся

Общая численность – 185 воспитанников (по комплектованию на 2020-2021 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ № 235 функционирует 7 групп:

  • 2 младшие общеразвивающие группы (3-4 года)
  • 2 средние общеразвивающие группы (4-5 лет)
  • 1 старшая общеразвивающая группа (5-6 лет)
  • 1 старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет)
  • 1 подготовительная к школе общеразвивающая группа (6-7 лет)

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 235 построена в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Образовательная программа МБДОУ № 235 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 лет и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используются следующие программы и пособия:

  • "Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью программ:

  • "Я - Ты - Мы" О.Л.Князевой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В.Крюковой.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ № 235 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 235 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, по-зволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • посещение семей;
  • анкетирование, опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • образование родителей: "Школа для родителей" (лекции, семинары, семинары-практикумы);
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запла-нированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 235 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, Учебным планом и Годовым календарным учебным графиком, Положением о рабочей программе МБДОУ.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет)

Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями. Форма контроля - мониторинг (периодичность - 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)).

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» предназначена для работы с дошкольниками старшей и подготовительной к школе групп. Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте и овладению элементарными навыками письма и чтения.

Содержание рабочей программы разработано в соответствии с ООП МБДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), программы логопедической работы по коррекции нарушений речи, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», программы «Дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. Составляется на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования детей, так как организация коррекционно-развивающей деятельности, количество и содержание будут определяться преобладающими нарушениями в структурах речевых дефектов детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Цель программы: формирование полноценной фонетической системы языка, формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, закрепление слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях.

Задачи программы:

  • Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения на ранних этапах; способствовать устранению дефектов звукопроизношения, артикуляционных навыков, слоговой структуры; развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • Формирование лексико-грамматических средств языка;
  • Развитие связной речи;
  • Формировать навыки начального обучения грамоте;
  • Формировать навыков учебной деятельности;
  • Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с нарушением речи по медицинским, социальным, педагогическим и другим вопросам;
  • Осуществить преемственность в работе с сотрудниками ДОУ и специалистами ГПМПК, специалистами детской поликлиники.

Рабочая программа (физическое развитие детей 3-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Письмо Минобразования от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий"
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).

Цель образовательной области "Физическое развитие" - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

  1. Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.
  2. Интеллектуальное - предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
  3. Двигательное - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области "Физическое развитие" осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально-технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному", ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013г. (3-4 часа в день для всех возрастных групп). В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы. Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 3-7 лет)

Аннотация

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Реализация курса подготовки по музыкальному развитию детей осуществляется с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделу "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б.Зацепинойна, а также на основе таких программ, как "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

  • "Слушание"
  • "Пение"
  • "Музыкально-ритмические движения"
  • "Игра на детских музыкальных инструментах".

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (младшая группа №1)

Аннотация

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Цель рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи развития детей:

  1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
  3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
  4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.
  5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
  6. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  7. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
  8. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей, при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №2)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа №3)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, приложение к части, формируемой участниками образовательного процесса и коррекционный блок, поскольку данная группа компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа №4)

Аннотация

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (младшая группа №5)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и реализуется во второй младшей группе для детей 3-4 года.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • создание условий равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Содержание программы представлено в трех основных разделах: целевой, содержательный, организационный.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе организованной образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня и в самостоятельной деятельности детей. В рабочей программе представлены разнообразные формы и виды работы с дошкольниками, способы поддержки детской индивидуальности, а также способы взаимодействия с родителями воспитанников.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №6)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Рабочая программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС содержание рабочей программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа №7)

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом "Об образовании в РФ", а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Методические и иные документы

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs08_pravogovru13_busgovru07_rosobrnadzor
09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd